Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое оснащение и оборудование воспитательно - образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. Материально - техническая база воспитательно - образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ.
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащение и функциональное использование помещений ДОУ:
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
Средства обучения и воспитания
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно - образовательного процесса.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно - образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание воспитанников МКДОУ детский сад «Ромашка» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13)
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на стенде в коридоре, в уголках дла родителей в каждой группе ежедневно.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
· Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;
· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
· Оптимальный режим питания;
· Соблюдение гигиенических требований к питанию.
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана брокеражжная коммиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и заведующим хозяйствомрн. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Скорость интернет соединения - 10 Мб/с.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов тоде.
Для административного управления — 1 персональный компьютер (имеет выход в Интернет)